Чем отличается 44 фз от 223 фз
Оглавление:
- Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников
- Отличия законов о закупках 223 ФЗ и 44 ФЗ в Российской Федерации
- Основные отличия между 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Основные отличия законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
- Разница между 223 ФЗ и 44 ФЗ
- advocatus54.ru
- advocatus54.ru
- Закупки госучреждений по закону №223-ФЗ
- 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица отличий
Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников
Так сказать, сравниваем поэтапно. Закон № 44 Закон № 223 Кто может быть заказчиком Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.
Бюджетные учреждения. Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств. Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %. Естественные монополии. Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:
- за счет грантов;
- как субподряд;
- за счет собственных доходов.
Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.
Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб.
с господдержкой. Кто может участвовать Юридические лица (не офшоры). Физические лица. Индивидуальные предприниматели (ИП).
Заказчик в документации к некоторым
Отличия законов о закупках 223 ФЗ и 44 ФЗ в Российской Федерации
д. Оформлены цели осуществления покупок и система закупок для бюджетных, государственных и муниципальных учреждений; В главе номер два оформлено составление плана закупки, подготовка к ней.
В первом параграфе описаны категории учреждений, имеющих право осуществлять покупки, даны требования и правила, форма контракта, описаны комиссии, специалисты и оценщики, их полномочия и обязанности. Дана информация о конкурсах и аукционах.
Во втором параграфе описаны процессы, особенности и нюансы проведения конкурсов и аукционов для определения поставщика. В третьем
Основные отличия между 44-ФЗ и 223-ФЗ
Также субъектам монополий: сделать заказ на работу или услуги в рамках данного закона могут нефтегазовые компании или РЖД, организации, занимающиеся регулируемыми типами деятельности в сфере водоснабжения или энергетики.
Стать заказчиком в раках 223-ФЗ могут и государственные организации, но при условии, что оплачиваться закупаемый товар, работа или услуга будет за счет внебюджетных средств. Например, за счет полученного гранда, собственных денег или денег субподряда. Поставщики в рамках законов о закупках Поставщиками, а также подрядчиками и исполнителями в рамках данных законов могут стать как физические, так и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.
. Законы 44 и 223 в той или иной степени отдают предпочтение . Согласно 44-ФЗ, заказчики обязаны закупать товары, работы или услуги у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем 15% от совокупного годового объема закупок.
Основные отличия законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
Рамочный 223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу.
Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%, включая их «дочек» и «внучек», Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или же грантов. Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими
Разница между 223 ФЗ и 44 ФЗ
Участвуя в процедурах по 223-ФЗ нужно обязательно ознакомиться с Положением о закупках конкретного заказчика.
На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают:
- Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО.
- Отчеты и обоснования закупок у Единственного поставщика.
- Отчеты об исполнении контрактов.
На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают отчеты об общей стоимости:
- Договоров на закупки содержащих государственную тайну.
- Всех заключенных договоров.
- Договоров с Единственным поставщиком.
- Договоров с СМП и ССП.
Госзаказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта в размере от 0 до 30%, если сумма контракта не превышает 50 млн.
руб и закупается не медицинское оборудование.
На контракты на закупку мед. оборудования, или если сумма свыше 50 млн. руб, заказчики обязаны устанавливать обеспечение контракта от 5 до 30% от НМЦК.
advocatus54.ru
Обязательной процедурой является создание конкурсной комиссии для обоих законов.
Для остальных способов определяются Положением. Возможно ли изменение условий контракта Нормы закреплены в статье 34, не предусматривают никаких изменений кроме увеличения цены контракта в определенных случаях.
Заказчик может менять практически все – объем поставки, цену, сроки. У каких поставщиков есть приоритет Не менее 15% от годового объема должны составлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций У НКО необходимо закупать не менее 10% годового объема и только если он больше 2 миллиардов рублей.
advocatus54.ru
Борьба с демпингом Регламентируется ст.
37 закона. Не обязательна, но заказчик может определить такие меры в Положении. Обоснование НМЦК Необходимо при каждой процедуре (ст. 22). Не обязательно. Отчеты в ЕИС
- о ходе исполнения сделки;
- о неконкурентных процедурах (в т.ч.
- о выполнении плана по закупкам у СМП;
ФЗ Заказчик обязан размещать на официальном сайте госзакупок:
- отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.
- отчет об исполнении контракта,
- по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
223-ФЗ Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на zakupki.gov.ru отчеты об общей стоимости:
- договоров, заключенных с единственным поставщиком,
- заключенных договоров,
Закупки госучреждений по закону №223-ФЗ
На его фоне закон №223-ФЗ выглядит более мягким.
Например, обосновывать закупки закон не требует, план закупок может быть изменен по любой причине и в любое время.
Изначально предполагалось, что закон №223-ФЗ будут применять госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, иначе говоря, коммерческие организации, находящиеся в сфере интересов государства или осуществляющие регулируемые виды деятельности. В настоящее время ст.15 закона №44-ФЗ позволяет бюджетным и автономным учреждениям
44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица отличий
Закон описывает все этапы проведения торгов, определения победителя и заключения контракта.
Закон обязывает часть закупок проводить у малого и среднего бизнеса.
Каждый этап имеет свой временной срок и оформляется соответствующей документацией, размещаемой в ЕИС ().
В этом законе четко расписан механизм обжалования закупки со стороны поставщика, подрядчика, исполнителя. Также количество решений по рассмотрению жалоб в ФАС показывает, что добиться обжалования задача вполне реальная.
Закупки по 223-ФЗ в отношении заказчика и поставщика более лоялен. 223 закон имеет рамочный характер и устанавливает только общие требования. Основные требования, предъявляемые к закупкам, формулируются в .