Чем отличается 44 фз от 223 фз

Чем отличается 44 фз от 223 фз

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников


Так сказать, сравниваем поэтапно. Закон № 44 Закон № 223 Кто может быть заказчиком Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.

Бюджетные учреждения. Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств. Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %. Естественные монополии. Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

  1. за счет грантов;
  2. как субподряд;
  3. за счет собственных доходов.

Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.

Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб.

с господдержкой. Кто может участвовать Юридические лица (не офшоры). Физические лица. Индивидуальные предприниматели (ИП).

Заказчик в документации к некоторым

Отличия законов о закупках 223 ФЗ и 44 ФЗ в Российской Федерации

д. Оформлены цели осуществления покупок и система закупок для бюджетных, государственных и муниципальных учреждений; В главе номер два оформлено составление плана закупки, подготовка к ней.

Учреждение обязано составить подробный план, обосновать цели и задачи действий, провести совещание с обсуждением, составить график, договориться с поставщиком о ценах. Все товары, услуги и работы должны быть распределены по каталогам; Третья глава разделена на 7 параграфов. В ней описан сам процесс осуществления закупки.

В первом параграфе описаны категории учреждений, имеющих право осуществлять покупки, даны требования и правила, форма контракта, описаны комиссии, специалисты и оценщики, их полномочия и обязанности. Дана информация о конкурсах и аукционах.

Во втором параграфе описаны процессы, особенности и нюансы проведения конкурсов и аукционов для определения поставщика. В третьем

Основные отличия между 44-ФЗ и 223-ФЗ

Также субъектам монополий: сделать заказ на работу или услуги в рамках данного закона могут нефтегазовые компании или РЖД, организации, занимающиеся регулируемыми типами деятельности в сфере водоснабжения или энергетики.

Стать заказчиком в раках 223-ФЗ могут и государственные организации, но при условии, что оплачиваться закупаемый товар, работа или услуга будет за счет внебюджетных средств. Например, за счет полученного гранда, собственных денег или денег субподряда. Поставщики в рамках законов о закупках Поставщиками, а также подрядчиками и исполнителями в рамках данных законов могут стать как физические, так и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

. Законы 44 и 223 в той или иной степени отдают предпочтение . Согласно 44-ФЗ, заказчики обязаны закупать товары, работы или услуги у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем 15% от совокупного годового объема закупок.

Основные отличия законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Рамочный 223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу.

План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта. Заказчик вправе указывать конкретную марку и модель товара, без эквивалентов. Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика.
Муниципальные и государственные бюджетные учреждения.

Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%, включая их «дочек» и «внучек», Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или же грантов. Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими

Разница между 223 ФЗ и 44 ФЗ

Участвуя в процедурах по 223-ФЗ нужно обязательно ознакомиться с Положением о закупках конкретного заказчика.

На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают:

  1. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО.
  2. Отчеты и обоснования закупок у Единственного поставщика.
  3. Отчеты об исполнении контрактов.

На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают отчеты об общей стоимости:

  1. Договоров на закупки содержащих государственную тайну.
  2. Всех заключенных договоров.
  3. Договоров с Единственным поставщиком.
  4. Договоров с СМП и ССП.

Госзаказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта в размере от 0 до 30%, если сумма контракта не превышает 50 млн.

руб и закупается не медицинское оборудование.

На контракты на закупку мед. оборудования, или если сумма свыше 50 млн. руб, заказчики обязаны устанавливать обеспечение контракта от 5 до 30% от НМЦК.

advocatus54.ru

Обязательной процедурой является создание конкурсной комиссии для обоих законов.

Заказать ЭЦП для торгов по 44 и 223 ФЗ 44-й Федеральный закон и его особенности Закупочную деятельность на основании этого закона осуществляют государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Проводить торги по этому закону можно только на 6 федеральных площадках. Внимание Исключение составляют запросы предложений и закупки у единственного поставщика – для них менять условия в извещении и отменять закупку запрещено.
Сроки есть только для аукционов и конкурсов.

Для остальных способов определяются Положением. Возможно ли изменение условий контракта Нормы закреплены в статье 34, не предусматривают никаких изменений кроме увеличения цены контракта в определенных случаях.

Заказчик может менять практически все – объем поставки, цену, сроки. У каких поставщиков есть приоритет Не менее 15% от годового объема должны составлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций У НКО необходимо закупать не менее 10% годового объема и только если он больше 2 миллиардов рублей.

advocatus54.ru

Борьба с демпингом Регламентируется ст.

37 закона. Не обязательна, но заказчик может определить такие меры в Положении. Обоснование НМЦК Необходимо при каждой процедуре (ст. 22). Не обязательно. Отчеты в ЕИС

  1. о ходе исполнения сделки;
  2. о неконкурентных процедурах (в т.ч.
  3. о выполнении плана по закупкам у СМП;

ФЗ Заказчик обязан размещать на официальном сайте госзакупок:

  1. отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.
  2. отчет об исполнении контракта,
  3. по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,

223-ФЗ Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на zakupki.gov.ru отчеты об общей стоимости:

  1. договоров, заключенных с единственным поставщиком,
  2. заключенных договоров,

Закупки госучреждений по закону №223-ФЗ

На его фоне закон №223-ФЗ выглядит более мягким.

Например, обосновывать закупки закон не требует, план закупок может быть изменен по любой причине и в любое время.

Также, согласно закону, не требуется обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Преимуществом закона №223-ФЗ по сравнению с законом №44-ФЗ является возможность внесения изменений в уже заключенный с поставщиком контракт — продление срока, увеличение цены, изменение объема и др. Если вы уже работали с госзакупками по закону №44-ФЗ, то освоить применение закона №223-ФЗ вам будет несложно.

Изначально предполагалось, что закон №223-ФЗ будут применять госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, иначе говоря, коммерческие организации, находящиеся в сфере интересов государства или осуществляющие регулируемые виды деятельности. В настоящее время ст.15 закона №44-ФЗ позволяет бюджетным и автономным учреждениям

44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица отличий

Закон описывает все этапы проведения торгов, определения победителя и заключения контракта.

Закон обязывает часть закупок проводить у малого и среднего бизнеса.

Каждый этап имеет свой временной срок и оформляется соответствующей документацией, размещаемой в ЕИС ().

В этом законе четко расписан механизм обжалования закупки со стороны поставщика, подрядчика, исполнителя. Также количество решений по рассмотрению жалоб в ФАС показывает, что добиться обжалования задача вполне реальная.

Закупки по 223-ФЗ в отношении заказчика и поставщика более лоялен. 223 закон имеет рамочный характер и устанавливает только общие требования. Основные требования, предъявляемые к закупкам, формулируются в .