Государственный надзор за соблюдением законодательства

Оглавление:

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства российской федерации о государственной гражданской службе российской федерации


Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации — правовое принуждение, предполагающее наличие обязанности исполнения юридических норм, закрепленных в законодательстве о государственной гражданской службе Российской Федерации. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном Федеральным законом

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

и другими федеральными законами (ст. 68 Федерального закона

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

ПРАКТИКУМ Вопросы для самопроверки Тест по материалам темы Темы рефератов Рекомендуемая литература Схемы 66

Контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства

Поэтому среди основных способов защиты трудовых прав и свобод бо́льшая часть предназначена для защиты работника. К таким способам относятся, в частности, самозащита работниками трудовых прав, защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами, государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Целью защиты трудовых прав работника является обеспечение их свободной реализации, а при необходимости – восстановление или признание прав, пресечение правонарушений со стороны работодателя и его понуждение к надлежащему исполнению обязательств.

В узком смысле слова под защитой понимается деятельность уполномоченных органов по предупреждению и пресечению нарушений трудовых прав. Такими полномочиями наделены органы государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства, статус которых определен в гл.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

Надзор — это орган, группа лиц для наблюдения за кем/чем-нибудь, за соблюдением каких-нибудь правил. Контроль — проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки. Толковый словарь Ожегова http://vslovare.ru/slovo/tolkovjyij-slovar-ozhegova/nadzor Для обобщения фактически сложившихся правовых отношений в области охраны труда необходимы новые подходы в нормотворчестве и правоприменительной практике.

Перемены в отношениях собственности и появление на этой основе в экономическом пространстве новых хозяйствующих субъектов, которые чаще всего допускают нарушения законодательства о труде и охране труда, требуют научной разработки правовых проблем надзора и контроля за охраной труда и трудовым законодательством, обобщения правоприменительной практики в этой области. В этих условиях надзор и контроль за охраной труда и трудовым законодательством приобретает большее, чем прежде значение, повышается

Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства, осуществляемый в сфере трудовых отношений, в основном касается установления условий труда и применения норм трудового законодательства.

И то и другое очень важно. Но особенно возрастает роль контроля (надзора) в указанной сфере в связи с расширением коллективно-договорного, локального, а также индивидуально-договорного регулирования трудовых отношений. В целях защиты трудовых прав и свобод работника в ТК РФ содержатся нормы, запрещающие ухудшать условия труда, снижать уровень трудовых прав и гарантий работника по сравнению с трудовым законодательством.

Так, ч. 4 ст. 8 ТК РФ определено, что нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством, иными актами, коллективным договором, соглашениями либо принятые без соблюдения предусмотренного ТК РФ (ст. 372) порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства


Основными задачами инспекции являются: — обеспечение соблюдения и защита трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; — обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства; — обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных методах соблюдения норм трудового законодательства; — доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений или злоупотреблений, не подпадающих под действие трудового законодательства.

В соответствии со ст. 357 ТК государственные инспекторы труда имеют право: — в порядке, установленном законодательством, в любое время беспрепятственно при наличии соответствующего удостоверения посещать организации любой организационно-правовой формы, работодателей — физических лиц; — осуществлять проверки и расследования причин нарушений трудового законодательства и правил охраны труда;

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

354–356 ТК РФ.

Предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение работодателями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, а также выполнения предписаний об устранении выявленных в ходе осуществления федерального государственного надзора в сфере труда нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав работников.
Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях

Статья 20.

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда

Кроме того, Кодекс отдельно предусматривает внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства, включающий и требования охраны труда, осуществляемый в подведомственных организациях федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Особая роль отведена надзору за точным и единообразным исполнением трудового законодательства, осуществляемому Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами в соответствии с федеральным законом.

2. Федеральная инспекция труда — это единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда всеми организациями и физическими лицами, на которых это законодательство распространяется. В названную систему

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.

Органы надзора и контроля

Таким образом, в систему государственной защиты трудовых прав и свобод входят следующие органы контроля и надзора:

  • федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах про­мышленности наряду с Федеральной инспекцией
  • органы прокуратуры (высший контроль за соблюдением законодательства о труде);
  • Федеральная инспекция труда (государственный надзор и контроль за соблюдением трудово­го законодательства и иных нормативных правовых актов, содер­жащих нормы трудового права всеми работодателями на террито­рии РФ);

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о ГГС РФ

В составе структурных подразделений Администрации Президента РФ образовано Управление Президента РФ по вопросам государственной службы, одной из основных функций которого является участие в проверках.

Помимо президентского можно выделить такие разновидности вневедомственного контроля, как парламентский контроль, осуществляемый палатами Федерального Собрания РФ, отдельными членами Совета Федерации и депутатами ГД форме депутатских запросов; правительственный контроль; судебный правозащитный; финансовый контроль — Счетной палатой РФ, Минфином. Вневедомственный контроль в субъектах РФ возлагается на органы по управлению государственной службой.