Норматив образования отходов устанавливает

Норматив образования отходов устанавливает

Оглавление:

Об утверждении Методических рекомендаций по нормированию образования отходов и Временных методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утратил силу)


Нормирование образования и размещения отходов составляет основу механизма учета и контроля за обращением с отходами производства и потребления.Методические рекомендации ориентированы на реализацию взаимосвязанного экономического и административного механизма контроля за образованием и размещением отходов; ограничение ухудшения экологического состояния окружающей среды; развитие отраслей, занимающихся переработкой отходов; внедрение мало- и безотходных технологических процессов.Методические рекомендации предназначены для использования природопользователями, которые являются ответственными за разработку нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также для Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее Министерство), других органов, осуществляющих контроль в области обращения с отходами.Методические рекомендации содержат характеристику нормативов образования отходов производства и потребления, методы их расчета и формы необходимых документов.

Проект ПНООЛР, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Иными словами, для вышеперечисленных видов деятельности (по ОКВЭД) ПНООЛР не делают и разрешения Росприроднадзором не выдаются. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

ПНООЛР проходит согласование в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

  1. для организаций, занимающихся размещением отходов срок действия ПНООЛР равен сроку действия лицензии на размещение и обезвреживание отходов I-IV классов опасности;
  2. во всех остальных случаях ПНООЛР действует 5 лет.
  3. для организаций на Байкальской природной территории срок действия составляет 1 год;

Согласно ст.

8.2

О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с изменениями на 25 июля 2014 года)

Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимого количества отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее — индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства,

Что устанавливает норматив образования отходов

Так, под лимитом принято понимать предельное количество отходов, а под нормативом – значение, которое присутствует в норме.

Более детальное определение рассматриваемого термина представлено в . В нем указано, что норматив образования отходов выступает в качестве инструментов определения количеств отходов, которые ожидаются при осуществлении конкретных видов деятельности.

В этой же законодательной норме прописан порядок разработки и утверждения норм и лимитов.

Эти показатели принимаются во внимание в процессе оформления технического отчета, составление которого производится на базе актов, накладных, счетов-фактур.

В законодательстве разработано несколько регламентов, регулирующих нормальные и ненормальные значения.

.

Превышение нормативов образования отходов: каковы последствия?

Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к законодательной базе.

. В говорится, что установление этих значений производится для предотвращения негативного влияния на окружающую среду. В п. 2 речь идет о необходимости уплаты государственной пошлины при получении разрешения на выброс отходов.
Для начала следует дать определение понятиям «норматив образования отходов» и «лимит на размещение отходов». Извлечение из Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012) Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду 1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц — природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: […] нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; […] 3.

За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

II. Методы определения (расчета) нормативов образования отходов

Для расчета группового норматива образования отходов сначала определяется суммарный объем образования отходов по формуле:

(6) где

— общий суммарный объем образования отходов; Hi — норматив образования отхода в отходообразущем процессе при производстве каждого вида продукции, т;

— объем выпуска i-го вида продукции; i — индекс вида производимой продукции (i = 1, 2, 3, 4.m).

Средневзвешенный (групповой) норматив образования отходов на единицу валовой производимой продукции определяется по формуле:

(7) Если для расчета нормативов образования отходов в документации, указанной выше, отсутствуют необходимые данные, проводятся натурные замеры для их получения. 13.

Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР), в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.3. В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов), расположенных в разных муниципальных районах или городских округах, ПНООЛР разрабатываются для каждого

Нормативы образования отходов производства.

Действие Методических указаний не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.4.
Правила расчета и оформления

№ 580 «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 196, 1/6996).

Из опыта. Нормативы образования отходов утверждаются организацией после проведения . Инвентаризация отходов является одной из обязанностей Юр. лиц и ИП, осуществляющих обращение с отходами и проводиться не реже 1 раза в 5 лет. Как оформляются нормативы образования отходов приведена в Приложении 10 к Постановлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды №44 от 22.10.2010 г.

«О некоторых мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г. № 1104». Необходимо ли согласование нормативов?

На данный момент согласование нормативов отменили. Нормативы утверждает руководитель организации своей подписью и печатью.

Нормативы образования отходов производства (потребления) и лимитов на их размещение

Территории под объекты размещения (захоронения) опасных отходов отводились от 10 до 50 лет назад.

Отсутствие документации на объекты размещения отходов, учета размещаемых отходов, соответствия объектов экологическим требованиям привело к негативным последствиям в окружающей среде на всей территории Российской Федерации и постоянному нарушению природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами.

Во всем мире уже давно пришли к выводу о необходимости перехода от затратной практики складирования отходов на полигонах и свалках к их переработке в товарные продукты, полупродукты. Данный опыт уже активно и успешно используется в ряде российских регионов.