Обоснование для заключения договора с единственным поставщиком

7 новых правил в закупках у единственного поставщика


Ведомство считает, что необходимость обосновывать закупки, в т. ч. и способ определения поставщика, неэффективно. Таким образом, в законопроекте предлагается устранить обязанность организаторов торгов готовить обоснование согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Одновременно с этим Минфин предлагает включать расчет и обоснование цены во все контракты с единственным поставщиком. В этом же проекте закона Минфин решил исправить свою техническую ошибку и сделать необязательной внешнюю по итогам электронных процедур, которые не состоялись. Дело в том, что с 01.07.2018 в таких случаях госзаказчик обязан проводить внешнюю экспертизу.

А произошло это потому, что в список ситуаций, когда она не требуется, не добавили заключение контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся электронных тендеров.

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

Законопроект наделяет новым полномочием правительство. Оно будет определять случаи заключения контрактов с единственным исполнителем.

Однако в документе необходимо отразить:

  1. цель закупки товара, работы, услуги;
  2. цену контракта;
  3. вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком.
  4. условия контракта и преимущества поставщика;
  5. описание объекта закупки;
  6. причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;

К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования закупки у единственного поставщика (подробнее про закупку у ЕП читайте в ).

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами.

Рекомендуем вебинар «». Закупки малого объема, способы закупок у единственного поставщика с учетом изменений в законодательстве, отчеты и экспертиза по итогам исполнения контракта.
Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения.

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93. За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям.
Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев.

Рекомендуем прочесть:  Путевки детям инвалидам в 2020 году

В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.

Размещение заказа у единственного поставщика силовым министерством

4 ч.

1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, – закупку товаров, работ и услуг на сумму до 100 000 руб. Это основание очень удобно для осуществления мелких закупок, поскольку Законом № 44-ФЗ данные закупки не ограничены правилом об одноименности. То есть учреждение может раз в месяц или каждый квартал покупать таким образом любые товары, работы или услуги.
Главное, чтобы сумма контракта не превышала 100 000 руб.

Для осуществления закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ установлены ограничения. В частности, годовой объем таких закупок не должен превышать: 1) 2 млн руб.; 2) 5% совокупного годового объема закупок (СГОЗ) или 50 млн руб.

Указанные ограничения не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

СГОЗ – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления

Обоснование единственного поставщика

В чем заключается обоснование цены? Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет.

Применение заказчиком иных способов закупки может быть нецелесообразно в связи с затратой времени и ввиду необходимости закупки для обеспечения нормальной деятельности (возможно, важных производственных процессов, в том числе выполнения государственного задания, не допускающих остановки или перерыва), которая не может быть поставлена в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными; Осуществляется дополнительная закупка небольшого объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) и т.п.

Он такой один: снова про закупки у единственного поставщика

Он о том, что заказчик должен принять правовые акты (положение о закупке и иные), в этом правовом акте локального характера должны быть урегулированы 3 блока вопросов:

  • Способы закупки, условия их применения
  • Порядок подготовки и проведения процедур закупки
  • Порядок заключения и исполнения договоров

В нем написано одно, а на практике происходит другое. Многие заказчики забывают включить третий блок.

Часто есть несоблюдение закона. По заключению договоров нужно прописать, в каком случае заказчик обязан и в каком случае он вправе заключить договор, предлагается ли договор участнику, занявшему 2 место и действия по несостоявшейся процедуре (заключается договор или нет). Исполнение договоров: хороший пример Положения у группы компаний «Газпром»: «Договоры, заключенные в результате закупки, должны исполняться в соответствии с их условиями, требованиями законов и Гражданского кодекса РФ».

Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика

Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет. Если данная информация будет размещена в Интернете, то нельзя указывать наименование поставщиков, которые предоставили информацию. Закон выделяет следующие методы: Метод сопоставления рыночных цен или, по-другому, анализ рынка.

Является приоритетным при расчете цены, когда речь идет о контрактных отношениях с ЕП. Остальные методы применяются только в тех случаях, которые предусмотрены в ст.

22 ФЗ 44 (ч.ч. 7-11). При использовании данного метода рекомендуется использовать не менее 3 цен, которые предлагают различные поставщики.

Нормативный метод. Применяется в случае нормирования закупок (ст. 19 ФЗ 44). Тарифный метод. Применяется в тех случаях, когда цены на закупаемый товар (услугу, работу) устанавливаются государством. Проектно-сметный метод.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Утвержденной формы или требований к его содержанию нет.

Рекомендуем разработать этот документ, чтобы закрепить принятые решения по организации госзакупки, сроки мероприятий и ответственных лиц. Обязательные действия, которые необходимо совершить при такой процедуре, составляют небольшой перечень. Для этого потребуется:

  • В срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения уведомить контрольный орган о проведении тендера (в случаях, предусмотренных п. 6, 9, 34 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44).
  • Разместить в ЕИС извещение о процедуре не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (ч. 2 ст. 93 ФЗ № 44).
  • Приложить копию заключенного контракта с обоснованием заключения (на основании ч. 2 ст. 93 ФЗ № 44).

Условия извещения установлены п.

1, 2, 4 ст. 42 и п. 8 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Если сведения о заказе составляют государственную тайну, публиковать извещение не нужно.

Обоснование закупки у единственного поставщика в 2020 году

При этом законодательно сумма контракта не ограничивается. Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями.

Это позволяет им подпадать под действие п.

6 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 и осуществлять заказ товаров без проведения конкурсных процедур, тем самым существенно сокращая временные затраты.

Как правило, это заказ лекарственных средств и медикаментов.

Документ с объяснением цены должен быть неотъемлемой частью договора, расчет должен быть прописан в самом договоре либо оформлен в виде приложения и подписан обеими сторонами.

В то время, как отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика оформляется отдельным документом и подписывается только представителем заказчика.