Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения что относится пример

Имущество бюджетного учреждения


Другие объекты имущества, не относящиеся к недвижимости, включая денежные средства и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Распоряжаться имуществом бюджетные учреждения могут с учетом следующих ограничений, установленных законодательством:

  1. 1) они не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом без согласия собственника (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ);
  2. 2) не могут самостоятельно распорядиться особо цепным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет выделенных учредителем средств. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

Согласно законодательству к особо ценному движимому имуществу относится движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Перечень особо ценного имущества

Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т. р. – 500 т. р. Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.

Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда. Важно! Для получения разрешения на списание особо ценного собственного имущества в организации осуществляется предварительный анализ его фактического состояния.

Перечни особо ценного движимого имущества

ОЦДИ – имущество, имеющее специальный статус.

Федеральные аппараты исполнительной власти, руководствуясь нормами ПП РФ №538, устанавливают категории ценной собственности по отношению к федеральным учреждениям, которые находятся в ведении данных аппаратов. Мнение экспертаНаталья ТитоваЮрист по имущественным вопросам.

Отнесение такого имущества к ОЦДИ в силу закона осуществляется в обязательном порядке. Нормами части 3 пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), статьями 12, 26 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 № 3612-1, установлено, что культурные ценности (включая документы Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, музейные предметы и музейные коллекции и проч.), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Культурные ценности и иное имущество, отчуждение

Особенности учета особо ценного движимого имущества

4 Постановления N 538 при определении учредителями перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает для федеральных автономных и бюджетных учреждений размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс.

руб.;иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества;имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными

Отнесение имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества

руб.;

  • для автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ — балансовая стоимость в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных автономных и бюджетных учреждений — балансовая стоимость в интервале от 50 до 200 тыс.

    руб.

  • Кроме того, независимо от стоимостного критерия к ОЦДИ может быть также отнесено следующее:

    1. иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;
    2. имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    К ОЦДИ не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления предусмотренных уставом автономного или бюджетного учреждения основных видов деятельности, а также имущество, приобретенное автономным или

    Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях

    Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 3 Постановления № 538). Таким образом, Постановлением № 538 определены критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества.

    Одним из таких критериев является балансовая стоимость имущества. На основании норм, изложенных в данном постановлении, учредитель для своих подведомственных учреждений разрабатывает нормативный акт, в котором устанавливает перечень особо ценного движимого имущества. Так, в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву, применяется Приказ Минздрава РФ от 09.08.2012 № 72н.

    Рекомендуем прочесть:  Чем грозит поднятие ндс

    Виды особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы приведены в приложениях 1 – 6 к Приказу Департамента здравоохранения г.

    Критерии отнесения имущества к особо ценному в бюджетных и автономных учреждениях

    (*) письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026 Согласно Порядку требования к особо ценному имуществу для разных бюджетных и автономных организаций различаются.

    Так, к нему могут быть отнесены: Вид организации Категория отнесения движимого имущества к особо ценному Орган (или документ), устанавливающий данную категорию имущества Федеральные бюджетные или автономные учреждения Стоимость имущества в интервале от 200 000 до 500 000 руб. Федеральный орган госвласти, осуществляющий функции и полномочия учредителя Бюджетные учреждения субъекта РФ, автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в собственности субъекта России Стоимость имущества в интервале от 50 000 до 500 000 руб.

    1.2.1. Недвижимое и особо ценное движимое имущество бюджетного и автономного учреждений

    Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

    Высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ Стоимость имущества в интервале, установленном нормативно-правовым актом высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ в пределах от 50 000 до 500 000 руб.
    Особо ценным движимым имуществом является движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п. 11 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ). Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538.

    В соответствии с данным Постановлением в перечни особо ценного движимого имущества включается: 1. Движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: — для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими

    Особо ценное имущество в бюджетных учреждениях

    Напомним, что сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст.

    153 ГК РФ). В силу ст. 154 ГК РФ сделки могут быть двух- или многосторонними (договоры) и односторонними. Односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны. Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух (двусторонняя сделка) либо трех сторон или более (многосторонняя сделка).