Раскрыть основные положения конвенции о правах ребенка

Раскрыть основные положения конвенции о правах ребенка

Основные положения Конвенции


История создания Конвенции ООН о правах ребенка Одним из первых шагов к созданию данной Конвенции было образование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) (1946 год). Позднее, уже в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая декларация прав человека.

В её положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты. Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая в 1959 году Декларация прав ребёнка. В ней были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех тех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей.

Её цель — обеспечить детям «счастливое детство». Декларация провозгласила, что

«человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет»

, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

Основные положения Конвенции о правах ребенка.

Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его «в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства».

В 1979 году был выдвинут ряд правовых инициатив, предложений, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей.
Конвенция, в отличие от всех предшествующих международных актов по правам ребенка (1924 г. – «Декларация прав ребенка» Лиги Наций; 1959 г. – «Декларация прав ребенка» ООН) ввела ряд новых правил: — на выживание и развитие, — на сохранение индивидуальности, — на свободное выражение своих взглядов, — на неучастие в военных действиях, — на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.

Впервые особо оговорены роль СМИ и обязанность государств поощрять СМИ за распространение информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношении. Нормы, зафиксированные в Конвенции, служат ориентиром для государств в разработке собственных программ в отношении детей.

Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

Имеет важное значение, обратить интерес на то, что все деяния в касательстве ребенка обязаны в общем объеме считаться с его мировоззрением.

Государство обязано гарантировать соответственную , если мама и папа или иные люди, на каких положена эта порука, этого не осуществляют.

Потом обозначается, что страна с почтением относится к осведомленности и поручительству предков и всей семьи в процедуре обучения детей соразмерно с его формировавшимися возможностями.

Кроме этого, надо выделить суть статьи 8 части 1 Конвенции:

«1.Государства-участники обещают почитать права детей в целях охраны его происхождения, так же гражданство, имя и семейные ценности, как учитывается законом, не разрешая преступного влезания»

. В сегодняшней обстановке при повышении численности международных бракосочетаний и бракоразводных мероприятий, что

Вопрос № 4.

Конвенция оон о правах ребенка: основные положения

Сознательность в обучении неразрывно связана с активностью учащегося, с его творчеством.

Коменский сформулировал ряд конкретных указаний, в которых распределил занятия по годам, месяцам, дням, часам с учетом возрастных особенностей учащихся. Один предмет следует преподавать до тех пор, пока его не уяснят все учащиеся. Важную роль Коменский отводил упражнениям, которые имеют большое значение для прочного усвоения знаний.

Таким образом, Я.А. Коменский выделил следующие дидактические принципы обучения: сознательность и активность, наглядность, последовательность и систематичность, упражнение и прочное усвоение знаний. Современные принципы. Принцип научности содержания и методов учебного процессапредписывает, чтобы содержание

Краткая редакция Конвенции о правах ребенка

Уважается право ребенка поддерживать прямые контакты с обоими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

Принципы обучения, сформулированные Коменским, стали основополагающими для разработки принципов другими авторами. Характеристика основных принципов обучения.

Статья 10 Право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 12-15 Право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести, религии, и ассоциации, а также на свободу мирных собраний. Статья 16 Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции и незаконного посягательства на честь и репутацию.

Статья 17 Государства признают важную роль средств массовой информации, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. С этой целью государства: а) поощряют распространение материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях;

Конвенция о правах ребёнка материал на тему

Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребенка полноценной и полноправной личностью.

Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов. Согласно Конвекции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.
Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других.

Основные положения Конвенция о Правах Ребенка 1989 года

В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан. Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка.

Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (статьи 12-17).

Конвенция, состоящая из 54 статей, охватывает как гражданско-политические, так и социально-экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия (18 лет), если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия. С принятием Конвенции был введен ряд новых прав ребенка: на выживание и развитие (ст.6), на сохранение индивидуальности (ст.8), на право свободно выражать свои взгляды (ст.12), на неучастие в военных действиях (ст.38), на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации (ст.39).

Часть I. Общие принципы Конвенции о нравах ребенка

В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

Вопрос. Может ли ребенок быть отобран у родителей? Ответ. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, Немедленное отобрание ребенка проводится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа местного самоуправления. Вопрос. Назовите основные положения Уголовного кодекса РФ, защищающие жизнь и выживание ребенка.

Ответ. Смертная казнь не назначается лицам, совершившим преступление до восемнадцати лет.

Убийство беременной женщины, заведомо для виновного, — наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо смертной казнью или пожизненным заключением свободы.

Международная конвенция о правах ребенка и ее основные положения

Именно тогда Польша внесла предложение рассмотреть проект Конвенции о правах ребенка. Автором ее был польский профессор А.

Лопатка. Работа над ее текстом велась десять лет: лишь в 1989 году Конвенция была принята резолюцией 44/25 Генассамблеи ООН. А вступила она в силу 2 сентября 1990 года – после того, как ее ратифицировали двадцать государств. 20 ноября был объявлен Днем прав ребенка.

А вот в данной статье можно узнать, какова На видео – детский правозащитник про конвенцию о правах несовершеннолетнего: В 2002 году были приняты два протокола к конвенции – об участииих в вооружённых действиях и о торговле и малолетней проституции.

Важным является то, что был создан специальный контрольный орган за осуществлением и защитой прав несовершеннолетних – Комитет ООН по правам ребенка.