Судебное решение возврат субсидии на счет министерства образования нецелевое

Решение от 21 апреля 2016 г. по делу № А17-811/2016


В качестве правового обоснования истец указал ст.

, , , , Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.

ст. 69, 78, Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Одновременно с подачей искового заявления истцом представлено ходатайство о представлении отсрочки по уплате государственной пошлины.Определением арбитражного суда от 12.02.2016 исковое заявление принято к производству, истцу предоставлена отсрочка уплаты госпошлины.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент финансов Ивановской области.В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования, по основаниям указанным в иске.

По мнению истца, в результате неисполнения соглашения о предоставлении субсидии истцу причинены убытки, которые подлежат возмещению.Ответчик свою позицию изложил в отзыве от 29.02.2016. Ответчик доводы, изложенные истцом, не оспаривает.

Возврат целевой субсидии в доход бюджета

Из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным учреждениям и на иные цели. Данным порядком в отношении целевых субсидий обычно устанавливаются:перечень целевых субсидий (перечень и цели предоставления субсидий);типовая форма соглашения, которое подлежит заключению между учредителем и учреждением, на предоставление последнему целевых субсидий;правила выделения субсидий, изменения их объема, направления расходования;лицевой счет, на который перечисляются целевые субсидии (операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, предназначенном для учета операций

7.
Их называют целевыми субсидиями.Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ разрабатывается и утверждается порядок предоставления субсидий на иные цели для подведомственных бюджетных учреждений.

Субсидия на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания

В случае, если операции с целевыми субсидиями учитываются на счетах автономных учреждений, открытых им в кредитных организациях, расходы, источником которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих произведенные автономными учреждениями кассовые расходы.Согласно положениям пункта 18 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ и части 3.18 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению учреждениями в соответствующий бюджет. При этом остатки средств, перечисленные указанными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены этим учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений.В соответствии

Решение от 29 апреля 2016 г.

по делу № А38-725/2016

Приговором Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 15.06.2015 по делу № 1-20-2015 установлен факт нецелевого использования денежных средств по кредитному договору от 01.08.2008 № И-08/69 и факт мошенничества должностных лиц ООО «Нива», выразившийся в подделке документов в целях получения средств государственной поддержки. Данное обстоятельство, по мнению истца, прерывает срок исковой давности, который после перерыва начинает течь заново.Исковое требование обосновано правовыми ссылками на статьи 289 Бюджетного кодекса РФ, 1102 ГК РФ.Учитывая, что бюджетные средства в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ, не использованные

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий

В 2016 году федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля должны обеспечить возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений (п.

Следовательно, срок исковой давности должен исчисляться с 15.06.2015, то есть с момента установления судом указанных выше фактов.В иске отмечено, что 30.07.2015 между участниками спора подписан акт сверки, который свидетельствует о признании долга ответчиком.
33 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456

«О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»

).

Нецелевое использование средств субсидии: обзор судебной практики


В первом случае субъектами правонарушений могут выступать только участники бюджетного процесса, поскольку речь идет об использовании бюджетных средств.

В отношении учреждений субъектов РФ и муниципальных образований такие правила устанавливаются нормативными актами субъектов РФ.
Во втором случае к субъектам правонарушений могут быть отнесены и бюджетные (автономные) учреждения, не являющиеся участниками бюджетного процесса, но использующие средства субсидий, полученных из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания либо на иные цели. Такие субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных с учредителями.

При списании средств субсидий с единого счета бюджета и зачислении на лицевые счета бюджетных (автономных) учреждений обозначенные средства переходят из разряда бюджетных средств в средства учреждений. Несмотря на это, в случае выявления нецелевого использования средств субсидий, по мнению автора, к учреждению и его должностным лицам может быть применена административная ответственность, предусмотренная ст.

Обзор судебной практики на тему «Нецелевое использование бюджетных средств» (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Учитывая приведенные выше обстоятельства, привлечение должностного лица организации госсектора к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ, признано законным.

(Источник: Камчатского краевого суда от 28.01.2015 по делу N 4А-24/2015). В пользу проверяющего Оплата командировочных расходов (проезда и проживания) сотрудникам была осуществлена путем выдачи под отчет наличных денежных средств за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателю средств федерального бюджета по виду расходов

«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

.

В то же время у получателя бюджетных средств была возможность по приведению произведенных кассовых выплат в соответствие, не допуская нарушения . Так, согласно письма главного распорядителя бюджетных средств получатели бюджетных средств должны были проанализировать сложившиеся с начала текущего

Возврат целевых субсидий

Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 5 Порядка № 59). Возврат целевой субсидии при отсутствии потребности в ней Согласно п.

9 Порядка № 59 не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению (возврату) в федеральный бюджет в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н (далее – Порядок № 82н). Вместе с тем такие остатки могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году на те же цели при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии, согласованного с Минфином.

Если учреждение планирует использовать в текущем году остатки целевой субсидии, образовавшиеся на начало года, оно должно представить не позднее 20 мая (или первого рабочего дня, следующего за указанной датой)

Арбитражный суд Магаданской области

При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. На основании пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.