Учетная политика для нко образец

Учетная политика НКО на 2020 год — образец


Например, приведенная выше Методология бухгалтерского учета РПЦ фактически утверждена в 2004 году, но из-за канонических традиций обозначения документов привычная нам дата утверждения практически никогда не указывается в официальных документах. Перечень лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского (и налогового) учета и порядок их назначения ответственными. Методы учета и оценки поступлений и расходов НКО по уставной деятельности (например, НКО ТСЖ в обязательном порядке составляет ежегодную смету, утверждаемую общим собранием участников). Методы учета и оценки активов и обязательств НКО, а также правила раскрытия информации по ним в отчетности (например, для случаев представления отчетности учредителям, инвесторам или вышестоящей организации).

, т. к. он тоже может иметь отраслевую специфику.

Пример нетипового плана можно увидеть в образце

Учетная политика и рабочий план счетов некоммерческих организаций

Организация при формировании своей учетной политики должна установить способ распределения таких расходов (п. 8 ПБУ 1/98). Раскрывать существенные положения своей учетной политики обязаны организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично, согласно законодательству РФ.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации (п. 11 ПБУ 1/98). К существенным способам ведения бухучета относятся: — способы амортизации основных средств, нематериальных активов, иных средств труда; — способы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции; — способы признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ,

Учетная политика — 2020

В тексте документа целесообразно закреплять те моменты учета, по которым есть выбор из нескольких вариантов, либо закон по ним не содержит однозначного толкования. Например: какие применяются, как создаются резервы и т.п.

Переписывать однозначные положения ПБУ, или Налогового кодекса, не предлагающие выбора, бессмысленно. С 06.08.2017 г. в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» вступили в силу поправки (приказ Минфина РФ от 28.04.2017 № 69н). Его положения включают, в частности, следующие новшества: действие ПБУ «Учетная политика» теперь распространяется на всех юрлиц, кроме кредитных и государственных организаций, введена норма о самостоятельном выборе способа ведения бухучета, независимо от выбора других организаций, а дочерние общества выбирают из стандартов, утвержденным основным обществом (п.

6)

Учетная политика общественных объединений

Согласно статье 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика разрабатывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается приказом или распоряжением руково дителя общественного объединения.

5.1), понятие рациональности ведения бухучета уточнено — бухгалтерская информация должна быть достаточно полезна, чтобы оправдать затраты на ее формирование (п.
При этом утверждается: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология

Учетная политика НКО

Если в организации или в российском законодательстве происходят изменения, то в учетную политику также вносятся изменения.Документы, которым нужно руководствоваться, составляя учетную политику НКО:

  1. Приказ Минфина РФ от 10.01.2007 г. № 3н «Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов» (для НПФ);
  2. ПБУ 1/98.
  3. Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ;
  4. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (для НПФ);

Читайте также статью: → В учетной политике НКО необходимо отразить следующие моменты:

  1. каким образом будут контролироваться хозяйственные операции;
  2. также нужно решить вопрос, каким образом будут оцениваться эти активы и обязательства;
  3. прочие вопросы, связанные с ведением бухгалтерского учета в организации.
  4. в учетной политике должно быть прописано, каким образом в организации будет проводиться инвентаризация. Это касается инвентаризации, как активов организации, так и ее обязательств;
  5. состав регистров бухгалтерского учета и внутренних бухгалтерских документов;
  6. план счетов бухгалтерского учета;
  7. формы первичных документов;
  8. в учетной политике необходимо прописать правила документооборота и как будет обрабатываться учетная документация;

(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)

Систематизация бухгалтерии

N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 217-ФЗ).

Согласно указанному закону в России вместо организационно-правовых форм некоммерческих организаций (далее — НКО), установленных Законом N 66-ФЗ о садоводах, будут действовать только две формы НКО — садоводческие или огороднические товарищества, являющиеся, по сути, разновидностью товарищества собственников недвижимости, где форма и наименование товарищества определяются видом разрешенного использования земельных участков.

Согласно статье 50 ГК РФ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Причем создаваться они могут только в тех формах, которые прямо приведены в пункте 3 статьи 50 ГК РФ.

Так, согласно действующей редакции ГК РФ НКО могут создаваться в организационно-правовых формах: • потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; • общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; • общественных движений; • ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты; • товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья; • казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации; • фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды; • учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения; • автономных некоммерческих организаций; • религиозных организаций; • публично-правовых компаний; • адвокатских палат; • адвокатских образований (являющихся юридическими лицами); • государственных корпораций; • нотариальных палат.

Перечень форм НКО является закрытым и не подлежит расширенному толкованию.

Приказ об учетной политике Некоммерческой общественной организации

п.

5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв.

Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н) Способ начисления амортизационных отчислений по основным средствам · линейный способ (первоначальная стоимость умножить на норму амортизации). п. 18, 19 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н) п. 48 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв.

приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.) Переоценка первоначальной стоимости основных средств · не производится.

п. 14, 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г.

N 26н) п. 49

«Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»

(утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.) Переоценка нематериальных активов · не производится.

п.17 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (утв. Приказом Минфина № 153н от 27.12.2007)

Справочник Бухгалтера

N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 217-ФЗ).

Согласно указанному закону в России вместо организационно-правовых форм некоммерческих организаций (далее — НКО), установленных Законом N 66-ФЗ о садоводах, будут действовать только две формы НКО — садоводческие или огороднические товарищества, являющиеся, по сути, разновидностью товарищества собственников недвижимости, где форма и наименование товарищества определяются видом разрешенного использования земельных участков. Согласно статье 50 ГК РФ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Причем создаваться они могут только в тех формах, которые прямо приведены в пункте 3 статьи 50 ГК РФ.

Так, согласно действующей редакции ГК РФ НКО могут создаваться в организационно-правовых формах: • потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; • общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; • общественных движений; • ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты; • товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья; • казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации; • фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды; • учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения; • автономных некоммерческих организаций; • религиозных организаций; • публично-правовых компаний; • адвокатских палат; • адвокатских образований (являющихся юридическими лицами); • государственных корпораций; • нотариальных палат.

Перечень форм НКО является закрытым и не подлежит расширенному толкованию.

Учетная политика некоммерческой организации

Так, структура доходов НКО, как правило, складывается из поступлений учредителей, добровольных имущественных взносов и пожертвований, выручки от реализации товаров (работ, услуг) и прочих поступлений.

Обратите внимание!С 01.01.2020 г.

  1. 86.02 «Прочее целевое финансирование и поступления» (субконто 1 «Назначение целевых средств», субконто 2 «Договоры», субконто 3 «Движение целевых средств»).
  2. 86.01 «Целевое финансирование из бюджета»;

Однако такой детализации недостаточно.

Исходя из специфики деятельности конкретной НКО, формируется рабочий план счетов с соответствующей аналитикой (как приложение к учетной политике для целей бухгалтерского учета). Наиболее сложным в учете НКО является организация учета средств целевого финансирования.