Закупки у естественных монополий по 44 фз

Оглавление:

Основания для закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ


рублей (, далее — ). Принятие решения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с законодательством о контрактной системе такая закупка должна осуществляться путём проведения конкурса или аукциона, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. рублей (). В справочном материале рассмотрены и разъяснены все основания закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми может воспользоваться заказчик.

Справочная информация позволит заказчику принять верное решение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), избежать привлечения к административной ответственности за неправильный выбор способа закупки и не потерять время на проведение торговых процедур, если возможно заключить прямой договор. Закупка товара, работы или услуги у субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария

Применение ст. 93 44-ФЗ «Закупки у единственного поставщика»

Закупки у единственного поставщика являются правом заказчика, однако в законодательстве оговорены ситуации, когда данное право становится обязанностью.

Важно Заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком в тех случаях, когда проводимые ранее конкурентные процедуры были признаны несостоявшимися.

Если среди заявок на аукцион есть хотя бы одна, полностью соответствующая требованиям, на заказчика налагается обязанность заключить госконтракт с данной компанией.

В большинстве случаев заказчик имеет возможность самостоятельно определиться, проводить ли ему конкурс или же воспользоваться правом осуществлять закупки у единственного поставщика. Однако практика применения статьи 93 44-ФЗ показывает, что к закупкам у единственного поставщика обращено более пристальное внимание; для осуществления таких закупок нужны веские основания и полное соответствие требованиям закона.

Это сделано для того, чтобы исключить возможность сговора между заказчиком и конкретным поставщиком.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8

Королева Положения , устанавливающей порядок участия субъектов малого предпринимательства в закупках, не распространяются на:

  1. закупки Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов;
  2. закупки работ в области использования атомной энергии.
  3. закупки товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  4. закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций С другими формами, образцами и бланками документов по Закону № 44-ФЗ можно ознакомиться в разделе «» Таким образом, если единственный поставщик является естественным монополистом (например, предоставляет услуги по водоснабжению или водоотведению с использованием централизованных систем)

Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям

Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:

  1. энергетический комплекс;
  2. захоронение радиоактивных отходов;
  3. нефтяная промышленность;
  4. транспортные услуги;
  5. природные ресурсы: газ, вода.

Доступ к данным открыт на сайте . Если перед заказчиком при планировании неконкурентной закупки будет стоять выбор из нескольких компаний, работающих в разных сферах, то ответ на вопрос, что из перечисленного относится к естественной монополии, он сможет найти , проверив ИНН, и раздел реестра субъектов естественных монополий.

Также на сайте антимонопольного ведомства выложены отдельные списки субъектов естественных монополий.

Реестры субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль В сфере захоронения радиоактивных

Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция

На основании ст.

Скачайте их по состоянию на 01.03.2021.
3 35-ФЗ, гарантирующий поставщик — это коммерческое юридическое лицо, которое обязано заключать договоры купли-продажи с любым потребителем, который обратился в организацию, чтобы получить услуги по энергоснабжению. Энергосберегающая организация продает, а также передает произведенный или купленный энергетический ресурс иным лицам.
Услуги по реализации электроэнергии являются основным видом деятельности ЭО.

Перечень гарантирующих поставщиков электроэнергии и зон их деятельности опубликован на сайте ФАС.

Так как практически все потребители на протяжении многих лет сотрудничают с одним гарантирующим поставщиком, то закупать электроэнергию конкурентными способами не является целесообразным — процедура проходит долго и может быть признана несостоявшейся из-за отсутствия надлежащего количества заявок (многим не выгодно участвовать в торгах). Поэтому оптимальным вариантом заключения

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

Если только одна заявка признана соответствующей Закону № 44-ФЗ и документации, то в этом случае контракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную участником закупки.

Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней с даты подписания протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения. Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более 20 дней с даты получения

Реестр монополистов по 44-ФЗ: где посмотреть список

На главной странице сайта ФАС в левом боковом меню кликните на раздел «Информационные системы».

В нем есть . Всего реестров пять.

Это списки монополистов в следующих сферах:

  1. захоронения радиоактивных отходов;
  2. топливно-энергетического комплекса;
  3. водоснабжения и водоотведения;
  4. связи;
  5. транспорта.

Реестры подразделяются на разделы. К примеру, внутри списка монополистов в сфере связи выделяют услуги почтовой связи, а также электросвязи. Чтобы просмотреть информацию о конкретной компании в реестре, выберите его тип и раздел, регион, введите название организации, ИНН, ОКПО, ОГРН.

Если нужно просто посмотреть, кто относится к монополистам в определенной сфере и конкретном регионе, заполните только первые три поля, остальные оставьте пустыми.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд.
Заказчик вправе закупать товары, работы или услуги по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если поставщик – субъект естественных монополий.

Часть 4

руб. и многое другое.

О закупках переходного периода Является ли нарушением размещение плана-графика на 2014 год в декабре 2013 года по старым правилам – без учета , установленных приказомМинэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н? Vova Нет, не является. Но указанный вступил в силу с 1 января 2014 года, и следовательно, с 1 января 2014 года Ваш план-график необходимо привести в соответствие с этим приказом.

Начиная с 1 января 2014 года, отдельные подразделения заказчика продолжают находиться и эксплуатировать здания, занятые по договорам аренды нежилых помещений, заключенных на срок с 1 января 2013 года по 30 декабря 2013 года. Нежилые помещения находятся в малонаселенных пунктах, где других помещений нет и быть не может. Собственники помещений монополисты (администрация либо физические лица).

Сумма аренды по каждому помещению превышает 100 тыс. руб.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 6

В соответствии с заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в эти перечни, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, товары, работы, услуги, включенные в аукционный перечень, можно закупать и путем проведения запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). На все ли конкурсы и аукционы полагается требовать банковскую гарантию?

Если нет, то на какие виды закупок и суммы она необходима?